Виды вопросов в анкете

Анкетирование – мощный, эффективный и недорогой инструмент для сбора статистических данных и обратной связи. Анкеты широко используются в социологии и при проведении маркетинговых исследований. Но чтобы анкета решала поставленные задачи, необходимо правильно сформулировать вопросы и расставить их в определенной последовательности.

Прежде чем приступать к подготовке маркетинговых и социологических вопросов, необходимо определить цели и задачи предстоящего анкетирования. Далее нужно продумать требования к респондентам, на их основе вы составите вопросы-фильтры, которые отсеют нецелевую аудиторию.

Правила составления опросника

Анкетные вопросы должны быть сформулированы кратко, четко, однозначно и грамотно. Не используйте расплывчатые и двойственные формулировки, сложные технические и научные термины, сложноподчиненные предложения. Анкета должна быть понятна максимально широкому кругу респондентов, только в этом случае участники опроса будут охотно участвовать в нем.

Любая анкета состоит из трех частей:

  • вступительные вопросы-фильтры и контактные вопросы;
  • основной блок – группа вопросов, ответы на которые дают информацию по поставленным проблемам;
  • заключительные вопросы, касающиеся личностных и демографических данных участников.

Желательно чередовать в опроснике типы вопросов, чтобы человеку было интересно заполнять анкету. Избегайте фраз и оборотов, которые могут подталкивать участника выбрать определенный ответ, в противном случае вы получите необъективные данные. В завершение обязательно поблагодарите респондентов за участие в анкетировании.

Какие виды вопросов используют при составлении анкет

Закрытые – самые часто используемые типы вопросов в анкете. Они предлагают респонденту выбрать подходящий ответ из списка предложений. В зависимости от цели закрытые вопросы позволяют делать единичный или множественный выбор. Закрытые виды вопросов в анкете могут быть реализованы в виде обычного или выпадающего списка, матрицы, шкалы Лайкерта, скользящей шкалы, семантического дифференциала.

Открытый вопрос в анкете – это возможность для участника опроса самостоятельно сформулировать развернутый ответ. Такие вопросы необходимы для получения информации, которую можно выразить только словесным описанием. Открытые вопросы при анкетировании позволяют, к примеру, выявить пожелания к работе клиентского сервиса, претензии к продукту, впечатления от проведенного мероприятия. Это хороший способ узнать новые идеи, которые вы могли пропустить или вообще не догадываться об их существовании.

Полузакрытый вопрос – это микс открытого и закрытого вариантов. Респонденту предлагается несколько возможных ответов на выбор и предоставляется возможность написать собственный короткий ответ, если ни один из предложенных вариантов не подходит.

Классификация вопросов также возможна:

  • по характеру – фактические, наводящие, гипотетические;
  • по направленности – точные и общего характера;
  • по цели – вступительные, основные, заключительные.

Открытые и закрытые вопросы в анкете: примеры использования

Закрытые вопросы бывают двух типов:

  • альтернативные;
  • неальтернативные.

Альтернативные вопросы позволяют выбрать всего один вариант ответа. Пример такого вопроса: «Летали ли Вы самолетом в течение последнего года?», «Какой маркой автомобиля Вы владеете?».

Неальтернативные или множественные вопросы дают возможность сделать множественный выбор. Например: «Какие категории продуктов питания Вы покупали в течение последних 7 дней?».

Открытые вопросы должны быть сформулированы так, чтобы респонденту хотелось дать развернутый ответ. К примеру, «Что бы Вы хотели улучшить в работе службы доставки?», «Что Вам не понравилось в организации мероприятия?».

Как создать анкету

Для составления анкеты вы можете воспользоваться онлайн конструктором Foquz или заказать разработку опросника специалистам нашей компании.

Проведение онлайн опросов с помощью Foquz не требует навыков программирования. Визуальный конструктор поддерживает более 20 типов вопросов, позволяет настраивать логику и ветвление.

Остались вопросы?