Что такое анкета

Время на чтение: 3 минуты
22.11.2022
6442
Поделиться:

Содержание

Акция!

При регистрации до 23.11.2024:

  • 500 бесплатных анкет
  • бесплатная консультация эксперта и разработка опросника
  • бесплатное оформление опроса
Получить бесплатно

Вам может быть интересно

Анкетные опросы давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они используются для сбора информации о конкретном человеке или группе людей, которые называются респондентами. Это эффективный инструмент сбора обратной связи в сжатые сроки или проведения исследований для поиска решений какой-либо задачи.

Анкета: что это

Анкета или опросный лист представляет собой перечень вопросов с несколькими ответами, среди которых респондент должен выбрать подходящий вариант. Бумажные бланки на сегодня уже отжили свой век, им на смену пришли электронные онлайн опросы.

Сервисы онлайн опросов предлагают широкий спектр инструментов для создания анкеты, рассылки респондентам и анализа собранной информации. Это значительно упрощает, ускоряет и удешевляет проведение анкетирования целевой аудитории.

Электронная анкета обладает высокой технологичностью. Не нужно задействовать штат операторов, которые должны вносить данные с бумажных бланков в базу данных. Кроме того, отпадает необходимость разбирать рукописные анкеты и полностью снимается проблема неразборчивого почерка.

Анкеты могут быть анонимными и именными. Анонимные опросы позволяют повысить уровень объективности полученной информации, с их помощью можно получить правдивые ответы на «неудобные» вопросы.

Для отправки анкеты респондентам онлайн сервисы предлагают множество каналов коммуникации. К примеру, платформа проведения онлайн опросов Foquz позволяет отправить ссылку на опросник по электронной почте, через мессенджеры, в смс-сообщении, в push-уведомлении мобильного приложения. Анкету можно встроить на страницу сайта или показать во всплывающем окне, также есть возможность сгенерировать qr-код.

После заполнения онлайн анкеты вся информация поступает в единую базу данных. Сервисы для проведения электронного анкетирования предлагают широкий спектр инструментов для построения статистики и аналитики в режиме реального времени.

Примеры применения

Маркетинговые исследования – наиболее частый случай применения анкет для сбора информации. С помощью опросов можно решить широкий круг задач:

  • выявить потребности целевой аудитории;
  • оценить удовлетворенность и лояльность клиентов;
  • отследить рыночные тренды;
  • узнать уровень информированности и бренде и продуктах.

Анкета-определение социально-демографического или психологического портрета конкретного человека или группы людей – еще одна распространенная разновидность опросных листов. Такие опросы проводят для составления профиля покупателя, портрета кандидата на определенную должность и в других подобных целях.

Анкеты активно используются в кадровом деловодстве. Их заполняют при поступлении на работу или учебу, при подаче документов в какой-либо государственный орган, банковское учреждение, страховую компанию. Опросные листы нашли широкое применение в медицинских учреждениях, их используют для сбора первичной информации о пациенте и для контроля динамики лечения.

Создать анкету или опрос за несколько минут

Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник
простая регистрация
готовые шаблоны и темы дизайна
удобный и функциональный конструктор
широкие возможности автоматизации
профессиональная помощь экспертов
модуль контроля качества

Как правильно подготовить анкету

Любая анкета должна содержать три блока:

  • введение с приветствием и пояснением целей анкетирования;
  • основная часть с вопросами, которые соответствуют задачам опроса;
  • завершающий текст с благодарностью за уделенное время.

При составлении анкеты можно использовать закрытые, открытые, полуоткрытые вопросы, рейтинги, шкалы. Выбор зависит от целей анкетирования и предметной области.

Блок с вопросами должен содержать три модуля:

  • фильтрующий – здесь располагают вопросы для установления принадлежности респондента к интересующей целевой аудитории;
  • тематический – с вопросами, которые решают задачи исследования;
  • реквизитный – вопросы для построения социально-демографического портрета респондента.

Вопросы и ответы должны быть написаны четко и грамотно, без двусмысленных формулировок, научных терминов, профессионального сленга. Вопросы в опроснике нужно располагать в строгой логической последовательности, не перескакивая с одной темы на другую.

Вам может быть интересно