Анкета качества обслуживания клиентов
Содержание
Акция!
При регистрации до 24.01.2025:
- 500 бесплатных анкет
- бесплатная консультация эксперта и разработка опросника
- бесплатное оформление опроса
Вам может быть интересно
Качественный сервис – важное конкурентное преимущество в условиях борьбы за клиентов. При выборе товаров и услуг именно качество обслуживания является одним из ключевых факторов, влияющих на принятие решения о покупке.
Почему важно повышать качество сервиса
При предоставлении более качественного обслуживания потребители:
- готовы регулярно покупать ваши товары и услуги;
- будут рекомендовать ваш бренд друзьям и знакомым;
- заинтересуются новыми продуктами компании и купят их.
Как видите, качество обслуживания напрямую влияет на рост продаж и получение прибыли. В условиях высокой конкуренции плохой сервис станет тем фактором, из-за которого лояльность потребителей будет снижаться – они начнут уходить к конкурентам.
Хорошее обслуживание потребителей базируется на четырех основных принципах – это:
- быстрое реагирование на обращения;
- эффективная обработка запросов;
- компетентная поддержка;
- вежливость персонала.
Современные потребители ожидают быстрого и эффективного решения своих проблем. Медленное реагирование, некомпетентность сотрудников, неприветливость сотрудников негативно влияют на клиентский опыт, снижают уровень лояльности к бренду.
Чтобы ваше обслуживание было превосходным, важно регулярно мониторить качество обслуживания потребителей и оперативно устранять недочеты. Для этого нужно регулярно опрашивать клиентов и анализировать полученную обратную связь.
Контроль качества обслуживания
Скорость реакции на запрос, среднее время решения проблемы и прочие количественные показатели можно оценить по данным из CRM-системы. Но качество сервиса таким способом оценить не получится, для этого надо опросить потребителей и оценить их клиентский опыт. Только так вы сможете узнать мнение людей о том, что вы им предлагаете.
Лучшим инструментом для получения обратной связи является онлайн анкета качества обслуживания клиентов. Опросник можно создать на платформе Foquz буквально за 10-15 минут с нуля или на основе готового шаблона.
Анкета «Качество обслуживания» создается в удобном визуальном редакторе с интуитивно понятным интерфейсом. Вам не потребуются навыки программирования и верстки, вы сможете сосредоточиться на смысловой части опросника.
Какие вопросы надо включить в опросник
Анкета по качеству обслуживания состоит из нескольких блоков:
- приветствие-вступление;
- блок вопросов, который решает поставленную задачу;
- социально-демографические вопросы;
- заключительный текст.
В приветственном тексте необходимо пояснить респондентам цели опроса и как вы собираетесь использовать полученную информацию. Вступительный текст надо написать простым живым языком, без канцеляризмов и лишнего пафоса. Обязательно укажите, сколько времени займет заполнение анкеты, оно не должно быть слишком большим.
Блок целевых вопросов может содержать:
- общие вопросы относительно качества сервиса;
- уточняющие вопросы;
- вопросы по совершенствованию сервиса.
Общие вопросы позволяют узнать мнение клиентов о качестве обслуживания в целом. Задайте потребителям вопросы о том, насколько приветливыми и профессиональными были менеджеры? Своевременно ли была сделана доставка? Как они оценивают свой клиентский опыт? Порекомендуют ли они вашу компанию друзьям и знакомым?
Уточняющие вопросы нацелены на получение дополнительной информации в случае негативных ответов на общие вопросы. К примеру, если клиент отвечает, что не будет рекомендовать ваш бренд, то надо узнать, что именно вызвало у него негативные эмоции.
Вопросы об улучшении сервиса направлены на сбор предложений для корректировки бизнес-процессов и выработки стратегии развития. Узнайте у потребителей, что они хотели бы изменить в сервисе. Спросите у них, как они хотели бы оптимизировать процесс заказа, доставки, техподдержки и прочие точки взаимодействия? Это позволит вам улучшить обслуживание до того, как это сделают ваши конкуренты.
Социально-демографические вопросы помогут построить более точный портрет целевой аудитории. Они касаются пола, возраста, образования, профессии, потребительских привычек.
Создать анкету или опрос за несколько минут
или создать свой опросник
Как провести опрос по качеству обслуживания
Простота, краткость и однозначность формулировок – основное условие успешного анкетирования. Вопросы должны быть простыми и понятными, без двусмысленных выражений, научных терминов, сленговых оборотов, канцеляризма.
Не подталкивайте пользователя выбрать какой-то конкретный ответ, иначе вы получите неправдивую информацию. Используйте максимально нейтральные формулировки без наводящих слов.
Платформа Foquz поддерживает 20+ типов вопросов:
- открытые;
- закрытые;
- полуоткрытые;
- матрицы;
- шкалы;
- рейтинги;
- и прочие.
Чтобы пользователю было проще оценить свои впечатления, используйте шкалы и рейтинги. Они позволяют точнее выразить мнение, а значит, вы получить более достоверную информацию.
Вопрос «Профессионально ли вас обслужили в отделе продаж» предполагает выбор из двух ответов «да» или «нет». Чтобы получить более точные данные, сформулируйте вопрос «Насколько профессионально ли вас обслужили в отделе продаж» и предложите шкалу с пятью позициями «совершенно непрофессионально», «скорее непрофессионально», «профессионально», «достаточно профессионально» и «очень профессионально».
В базе примеров анкет Foquz есть много шаблонов опросов о качестве сервиса, разработанных профессиональными маркетологами. Это образцы опросника для оценки уровня удовлетворенности сервисом, анкеты для измерения индекса лояльности NPS и ряд других. Также вы найдете шаблоны анкет для оценки качества обслуживания в разных сферах деятельности – в ресторане, банке, отеле, салоне красоты и других бизнесах. С помощью готовых шаблонов вы сможете очень быстро запустить анкетирование, адаптировав вопросы в соответствии с текущими целями и задачами.
Редактор анкет Foquz поддерживает логику и ветвление. Вы сможете реализовать разные сценарии опроса в зависимости от предыдущих ответов респондента. К примеру, если клиент никогда не заказывал экспресс-доставку, то нет смысла спрашивать его, насколько его удовлетворила скорость. А если он указал, что его не устроила какая-то услуга, то в следующем вопросе надо попытаться понять, что именно вызвало негатив.
Платформа Foquz имеет встроенный модуль рассылки и поддерживает отправку опросников по событию. Это значит, что вы можете настроить контроль качества сервиса в автоматическом формате – отправлять анкету по факту доставки или в определенную дату. Для рассылки анкет можно использовать электронную почту, смс-сообщения, мессенджеры Телеграм и Вайбер, push-уведомления в мобильном приложении.
Типичные ошибки в опросах о качестве обслуживания
- Неполнота вариантов ответов
Варианты ответов в закрытых вопросах должны покрывать все возможные ситуации. К примеру, вы задаете вопрос: «Что вам нравится в нашем интернет-магазине?». И предлагаете варианты ответов: «ассортимент товаров на сайте», «качество товаров», «скорость доставки», «профессионализм консультантов». Но что должен ответить клиент, которому нравится дизайн интерфейса вашего интернет-магазина, наличие качественных описаний и фото или советы экспертов по выбору товаров?
Если респондент не находит подходящий ответ, то он ответит методом «тыка» или вообще прекратит прохождение опроса. В результате вы получите недостоверные или неполные данные, на основе которых рискуете сделать неверные выводы и принять ошибочные решения.
Если ответ на вопрос предполагает выбор из нескольких вариантов ответов, то лучше всего использовать полузакрытый вопрос, в котором есть возможность вписать свой вариант ответа. Если же по каким-то причинам нужно поставить именно закрытый вопрос, то добавьте в варианты ответ «Не знаю».
- Вопросы из двух или даже трех частей
В одном вопросе нельзя смешивать несколько проблем. К примеру, вы задаете вопрос «Удовлетворены ли вы сервисом и ассортиментом?», предлагая выбрать «да» или «нет».
Что должен выбрать респондент, которого устроил ассортимент, но есть нарекания на обслуживание? У него нет возможности ответить на этот вопрос, поэтому вы получите неверную информацию и увеличенное число отказов от заполнения.
- Обязательность ответов на вопросы
Начинающие маркетологи склонны делать все вопросы в анкете о качестве обслуживания обязательными для заполнения. Однако учитывайте, что человек может не хотеть отвечать на какой-либо вопрос, не понимать формулировку или просто спешить.
Если вы сделали все вопросы обязательными, то надо быть готовым к большому проценту отказов от заполнения. Рекомендуется делать обязательными только действительно важные вопросы, которые решают основную задачу анкетирования.
- Слишком длинный опросник
Всегда есть соблазн добавить в анкету о качестве сервиса несколько дополнительных вопросов о разных аспектах бизнеса, чтобы получить больше информации. Но так делать не стоит – слишком длинные анкеты утомляют потребителей и они просто закрывают опросник, не доходя до конца.
Делайте опросы максимально короткими и лаконичными, чтобы не утомлять клиентов. Лучше провести два коротких анкетирования для сбора мнений, чем одно длинное. В идеале опрос о качестве сервиса должен состоять из одного-трех вопросов.
Как применять результаты анкетирования
Анализ обратной связи от клиентов можно использовать:
- для совершенствования сервиса – информация из опросов позволит безупречно обслуживать клиентов, закрывая все их желания и потребности;
- для совершенствования бизнес-процессов – вы сможете выявить проблемные участки и провести изменения, которые повысят качество обслуживания;
- для рекламных кампаний – в рекламе можно сделать акцент на уникальных особенностях предоставляемого сервиса, которые высоко оценили ваши клиенты.
Опрос о качестве сервиса позволит упростить путь клиента к покупке, поднимет удовлетворенность и лояльность потребителей. Обратная связь поможет понять, на каких этапах вы теряете потенциальных клиентов, а также выяснить причину, по которой разовые покупатели не становятся постоянными.
Обратная связь о качестве обслуживания способствует развитию бизнеса и демонстрирует клиентам, что вы цените их вклад в совершенствование сервиса. Обязательно благодарите респондентов за полученную информацию и рассказывайте о том, как вы улучшаете сервис по их пожеланиям.
Анкета о качестве сервиса поможет снять негатив и предупредить широкое распространение отрицательных отзывов о компании. Если вы оперативно выявите проблему и отработаете негатив, то сможете улучшить впечатление о бренде и продемонстрировать своим клиентам, что вы стремитесь совершенствовать сервис. После решения проблемы недовольный клиент уже не будет массово распространять негативные отзывы о вашей компании.
Как видите, анкета по качеству обслуживания способна стать мощным инструментом повышения конкурентоспособности и развития бренда. Вы будете точно знать, насколько комфортно чувствуют себя клиенты в процессе взаимодействия с вашей компанией, а также что надо изменить в организации сервиса. Это даст возможность избежать потери прибыли и предотвратит уход недовольных потребителей к конкурентам.