Анкета для изучения спроса
Содержание
Акция!
При регистрации до 01.11.2024:
- 500 бесплатных анкет
- бесплатная консультация эксперта и разработка опросника
- бесплатное оформление опроса
Вам может быть интересно
Регулярное изучение потребительского спроса – один из ключевых факторов успешности бизнеса. Полученные данные позволяют правильно выстроить ассортимент продукции, что напрямую влияет на уровень продаж и прибыльность.
Чем больше информации вы узнаете, тем точнее сможете формулировать торговые предложения. А это значит, что ваши клиенты будут довольны покупками и захотят прийти еще, а также будут рекомендовать знакомым ваши товары и услуги.
Одним из самых эффективных способов получить нужную информацию является онлайн анкетирование. Электронная анкета по изучению покупательского спроса позволяет в сжатые сроки опросить широкую целевую группу и изучить спрос клиентов на конкретные товары и услуги.
Анализ потребительских предпочтений
Составление анкеты для изучения покупательского спроса удобно проводить в визуальном редакторе платформы онлайн опросов Foquz. Система поддерживает более 20 типов вопросов, в том числе различные шкалы и рейтинги.
Чтобы грамотно составить опросник, затратив минимум времени, можно воспользоваться базой шаблонов Foquz. Анкета для изучения спроса на товар, образец которой легко найти в системе, легко редактируется под цели конкретного исследования. Все шаблоны составлены профессиональными маркетологами, они содержат выверенные четкие формулировки вопросов и ответов.
Анкета для изучения спроса на товар дает возможность выяснить широкий спектр информации:
- отношение клиентов к конкретным товарам или услугам;
- удовлетворенность ассортиментом;
- мотивы для покупки товаров или услуг;
- ассоциации, которые вызывает торговая марка;
- доверие к качеству продукции.
С помощью анкетирования можно выявить неудовлетворенные потребности покупателей, особенности потребительского поведения, определить долю рынка. Анализ полученных данных позволит оценить перспективы сбыта, актуализировать линейку продуктов и разработать мероприятия для стимулирования продаж.
Анкета спроса также используется, чтобы изучить потенциальный спрос клиентов на продукт, который еще не выведен на рынок. У потребителей можно выяснить:
- насколько важна для них возможность покупки новинки;
- какие характеристики продукта наиболее важны;
- какая цена является приемлемой и прочее.
Создать анкету или опрос за несколько минут
или создать свой опросник
Как составить анкету для изучения спроса
Опросник для изучения потребительских предпочтений должен содержать следующие блоки:
- приветствие-разъяснение;
- фильтрующие вопросы;
- блок основных вопросов;
- реквизитные вопросы;
- заключительный текст.
В приветственном тексте необходимо разъяснить респондентам, для чего проводится анкетирование. Также надо указать, сколько времени потребуется на прохождение опроса, и рассказать о бонусах, если они предусмотрены.
Блок вопросов-фильтров предназначен для того, чтобы отсеять нецелевых респондентов. С их помощью выясняют уровень информированности, компетентности, искренности отвечающего.
Основной блок должен содержать вопросы, составленные в соответствии с задачами исследования. К примеру, можно спросить:
- какие товары или услуги бренда предпочитает респондент;
- как часто совершаются покупки;
- где чаще всего приобретается продукция;
- какие факторы влияют на принятие решения о покупке;
- насколько хорошо респондент знаком с ассортиментом бренда;
- откуда он получает информацию о торговой марке и ее продуктах;
- какие аналогичные товары других марок он приобретает.
Реквизитный блок содержит вопросы о личности респондента и социально-демографическом статусе. Можно попросить указать контактные данные, но эти реквизиты должны быть необязательными для заполнения.
При составлении вопросов и ответов нужно придерживаться кратких, четких и конкретных формулировок, использовать понятные недвусмысленные слова. Вопросы надо располагать в логической последовательности, а не вразнобой.
Покупателей желательно мотивировать заполнять анкету. Для этого подойдет розыгрыш призов, получение скидочных купонов, бесплатной доставки и других бонусов.