Анкета для изучения спроса

Время на чтение: 2 минуты
22.11.2022
3091
Поделиться:

Содержание

Акция!

При регистрации до 01.11.2024:

  • 500 бесплатных анкет
  • бесплатная консультация эксперта и разработка опросника
  • бесплатное оформление опроса
Получить бесплатно

Вам может быть интересно

Регулярное изучение потребительского спроса – один из ключевых факторов успешности бизнеса. Полученные данные позволяют правильно выстроить ассортимент продукции, что напрямую влияет на уровень продаж и прибыльность.

Чем больше информации вы узнаете, тем точнее сможете формулировать торговые предложения. А это значит, что ваши клиенты будут довольны покупками и захотят прийти еще, а также будут рекомендовать знакомым ваши товары и услуги.

Одним из самых эффективных способов получить нужную информацию является онлайн анкетирование. Электронная анкета по изучению покупательского спроса позволяет в сжатые сроки опросить широкую целевую группу и изучить спрос клиентов на конкретные товары и услуги.

Анализ потребительских предпочтений

Составление анкеты для изучения покупательского спроса удобно проводить в визуальном редакторе платформы онлайн опросов Foquz. Система поддерживает более 20 типов вопросов, в том числе различные шкалы и рейтинги.

Чтобы грамотно составить опросник, затратив минимум времени, можно воспользоваться базой шаблонов Foquz. Анкета для изучения спроса на товар, образец которой легко найти в системе, легко редактируется под цели конкретного исследования. Все шаблоны составлены профессиональными маркетологами, они содержат выверенные четкие формулировки вопросов и ответов.

Анкета для изучения спроса на товар дает возможность выяснить широкий спектр информации:

  • отношение клиентов к конкретным товарам или услугам;
  • удовлетворенность ассортиментом;
  • мотивы для покупки товаров или услуг;
  • ассоциации, которые вызывает торговая марка;
  • доверие к качеству продукции.

С помощью анкетирования можно выявить неудовлетворенные потребности покупателей, особенности потребительского поведения, определить долю рынка. Анализ полученных данных позволит оценить перспективы сбыта, актуализировать линейку продуктов и разработать мероприятия для стимулирования продаж.

Анкета спроса также используется, чтобы изучить потенциальный спрос клиентов на продукт, который еще не выведен на рынок. У потребителей можно выяснить:

  • насколько важна для них возможность покупки новинки;
  • какие характеристики продукта наиболее важны;
  • какая цена является приемлемой и прочее.

Создать анкету или опрос за несколько минут

Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник
простая регистрация
готовые шаблоны и темы дизайна
удобный и функциональный конструктор
широкие возможности автоматизации
профессиональная помощь экспертов
модуль контроля качества

Как составить анкету для изучения спроса

Опросник для изучения потребительских предпочтений должен содержать следующие блоки:

  • приветствие-разъяснение;
  • фильтрующие вопросы;
  • блок основных вопросов;
  • реквизитные вопросы;
  • заключительный текст.

В приветственном тексте необходимо разъяснить респондентам, для чего проводится анкетирование. Также надо указать, сколько времени потребуется на прохождение опроса, и рассказать о бонусах, если они предусмотрены.

Блок вопросов-фильтров предназначен для того, чтобы отсеять нецелевых респондентов. С их помощью выясняют уровень информированности, компетентности, искренности отвечающего.

Основной блок должен содержать вопросы, составленные в соответствии с задачами исследования. К примеру, можно спросить:

  • какие товары или услуги бренда предпочитает респондент;
  • как часто совершаются покупки;
  • где чаще всего приобретается продукция;
  • какие факторы влияют на принятие решения о покупке;
  • насколько хорошо респондент знаком с ассортиментом бренда;
  • откуда он получает информацию о торговой марке и ее продуктах;
  • какие аналогичные товары других марок он приобретает.

Реквизитный блок содержит вопросы о личности респондента и социально-демографическом статусе. Можно попросить указать контактные данные, но эти реквизиты должны быть необязательными для заполнения.

При составлении вопросов и ответов нужно придерживаться кратких, четких и конкретных формулировок, использовать понятные недвусмысленные слова. Вопросы надо располагать в логической последовательности, а не вразнобой.

Покупателей желательно мотивировать заполнять анкету. Для этого подойдет розыгрыш призов, получение скидочных купонов, бесплатной доставки и других бонусов.

Вам может быть интересно