Обратная связь: что такое, виды, правила

Время на чтение: 2 минуты

Содержание

Акция!

При регистрации до 28.04.2024:

  • 500 бесплатных анкет
  • бесплатная консультация эксперта и разработка опросника
  • бесплатное оформление опроса
Получить бесплатно

Вам может быть интересно

Обратная связь – это простой и мощный инструмент выстраивания вдохновляющих доверительных отношений. Все люди неосознанно используют обратную связь при коммуникации друг с другом. За примерами далеко ходить не надо, простая улыбка, нахмуренное лицо или игнорирование в ответ на комплимент или шутку – это невербальная обратная связь, выражающая вашу оценку.

Обратная связь очень важна в управлении персоналом. Это эффективный инструмент развития и мотивации сотрудников, контроля управленческих решений, сбора разных точек зрения.

Что такое обратная связь

Обратная связь – это реакция на какие-либо действия сотрудника или событие, ставшее результатом его активности. Это мощный инструмент коррекции действий работников, позволяющий достигать поставленных целей и повышать эффективность.

Для чего нужна обратная связь? Можно ли руководителю обойтись без обратной связи? Теоретически можно, но на практике неизбежны серьезные проблемы. В отсутствие обратной связи сотрудник будет выполнять работу так, как у него получается. Он набирается опыта в процессе, но теряет время, а конечный результат может быть далек от ожидаемого.

Обратная связь – эффективный способ мотивации и вдохновения. Руководитель может дать сотруднику уверенность в правильности его действий, нацелить на развитие.

Обратная связь необходима для получения актуальной объективной информации обо всех процессах, происходящих в компании. Чтобы быть эффективным, руководителю необходимо регулярно задавать вопросы и получать обратную связь у сотрудников подразделения, руководителей смежных отделов, вышестоящего руководства.

Создать анкету или опрос за несколько минут

Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник
простая регистрация
готовые шаблоны и темы дизайна
удобный и функциональный конструктор
широкие возможности автоматизации
профессиональная помощь экспертов
модуль контроля качества

Какие существуют типы обратной связи

В зависимости от целей и задач можно выделить следующие виды обратной связи:

  • поддерживающая;
  • корректирующая;
  • мотивирующая;
  • развивающая.

Цель поддерживающей обратной связи – закрепить желательное поведение, укрепить мотивацию и лояльность персонала. Говоря простым языком: если вы довольны тем, как сотрудник выполняет задачи, не забывайте периодически сообщать ему об этом.

Корректирующая обратная связь дается тогда, когда нужно исправить какие-то моменты в работе.

Мотивирующая связь нужна для вдохновения отдельного работника или коллектива в целом. Она побуждает к изменениям, позволяет передать заряд энергии и драйва, что в особенности важно, если предстоит выполнить сложные задачи.

Развивающую обратную связь дают с целью поиска зон роста и развития. Она включает обсуждение результатов проделанной работы, постановку дальнейших целей, обсуждение перспектив развития. Ее нужно давать тогда, когда от сотрудника есть запросы на рост, иначе он не будет готов принимать обратную связь.

Как правильно давать обратную связь

Существуют правила обратной связи, которые необходимо соблюдать для достижения успеха. Главные из них – это своевременность и конкретность. Необходимо давать обратную связь сразу после каких-либо событий, а не копить прецеденты. В обратной связи нужно говорить о конкретных фактах, а не припоминать все «грехи» с момента прихода на работу.

Перед каждой встречей необходимо составить план разговора. Обратную связь нужно давать четко и внятно, доносить все мысли до конца, не заставляя сотрудника додумывать самому.

Вам может быть интересно