Онлайн-опросы: достоинства и недостатки

Время на чтение: 3 минуты

Содержание

Акция!

При регистрации до 01.03.2024:

  • 500 бесплатных анкет
  • бесплатная консультация эксперта и разработка опросника
  • бесплатное оформление опроса
Получить бесплатно

Вам может быть интересно

Онлайн анкетирование сегодня является самым популярным способом изучения целевой аудитории, сбора мнений и отзывов потребителей. Но чтобы эффективно проводить опросы через интернет, важно знать достоинства и недостатки онлайн анкетирования.

Онлайн опрос: преимущества и дополнительные возможности

Онлайновое анкетирование обеспечивает исследователям множество преимуществ:

  • простота создания и распространения;
  • невысокая стоимость исследований;
  • большой охват аудитории;
  • автоматический анализ данных.

Электронные анкеты создаются в визуальном конструкторе, для этого не нужно знать языки программирования. В интерактивный опросник можно включить фото, схемы, рисунки, видео и аудио файлы. Анкету можно оформить в фирменном стиле бренда, добавить логотип и другие элементы брендбука.

Для распространения опросников исследователь может задействовать широкий спектр каналов. Ссылку на анкету можно отправить по электронной почте, через мессенджеры, в смс-сообщении, опубликовать в социальных сетях. Опросник легко встраивается на страницу сайта или в мобильное приложение, его можно отобразить во всплывающем окне или в push-уведомлении. Для анкеты можно сгенерировать qr-код и использовать его в печатных материалах.

Создать анкету или опрос за несколько минут

Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник
простая регистрация
готовые шаблоны и темы дизайна
удобный и функциональный конструктор
широкие возможности автоматизации
профессиональная помощь экспертов
модуль контроля качества

Анкетирование через internet снижает стоимость исследования. Не нужно платить за создание макета и печать опросных бланков, оплачивать работу интервьюеров и операторов, которые вносят ответы респондентов в компьютерную систему. Ответы участников опроса сразу попадают в единую базу данных, при этом исключаются операторские ошибки ввода.

Через интернет можно «достучаться» до целевой аудитории вне зависимости от места проживания, в том числе и в географически удаленных регионах. Респонденты могут отвечать на вопросы в удобное для них время и в комфортных условиях, что повышает качество ответов и возвращаемость анкет. При отсутствии собственной базы контактов респондентов можно воспользоваться платными потребительскими и бизнес панелями, такие услуги предлагают многие сервисы.

Ответы участников анкетирования накапливаются в общей базе данных, их можно анализировать в реальном времени. Сервисы проведения online опросов предлагают множество инструментов для построения статистики и генерации отчетов, при необходимости можно выгрузить информацию во внешний файл для дальнейшей обработки.

Минусы анкетирования в электронном виде

Главные недостатки онлайн опросов – это:

  • невозможность проверки личности отвечающего;
  • отсутствие связи с интервьюером при заполнении опросника;
  • неактивность участников анкетирования.

Конечно, через интернет невозможно достоверно проверить, кто именно заполняет опросник. Однако можно предусмотреть в анкете ряд вопросов, которые помогут косвенно проконтролировать личность респондента. Большинство сервисов обеспечивают защиту от любителей повторного прохождения, позволяют ограничить количество участников и продолжительность проведения.

При заполнении опросника через online респондент не может попросить у интервьюера разъяснить непонятные формулировки. Поэтому вопросы должны быть сформулировано максимально четко и однозначно, простым и понятным языком.

Неактивное участие может быть вызвано неправильным формированием группы респондентов. Важно продумать каналы распространения таким образом, чтобы «достучаться» до целевой аудитории. Для мотивации респондентов рекомендуется использовать разнообразные бонусы, можно использовать функцию настройки сценариев рассылки опросника (реализована в Foquz). Автоматическая отправка напоминаний через разные каналы – хороший способ повысить возвращаемость анкет.

Как видите, у интернет опроса плюсы и минусы распределяются таким образом, что преимущества перевешивают недостатки. Влияние большинства минусов можно снизить путем грамотного составления опросника, формирования репрезентативной выборки и продумывания способов мотивации участников анкетирования.

Заключение

Опросы целевой аудитории через интернет – мощный и эффективный метод проведения маркетинговых, социологических, демографических и прочих исследований, организации тестирований и голосований. При подготовке анкеты и продумывании способов распространения нужно учитывать особенности, достоинства и недостатки интернет опроса. В противном случае можно получить некорректные результаты и сделать ошибочные выводы.

Вам может быть интересно