Опрос: откуда вы о нас узнали
Содержание
Акция!
При регистрации до 08.10.2024:
- 500 бесплатных анкет
- бесплатная консультация эксперта и разработка опросника
- бесплатное оформление опроса
Вам может быть интересно
Оценка эффекта от рекламы – одна из ключевых задач маркетинга. Чтобы иметь возможность скорректировать текущие коммуникации и составить правильную коммуникативную стратегию, необходимо отследить, какие каналы дали наибольший приток целевой аудитории.
Если не оценивать, откуда приходят клиенты, то поиск наиболее эффективных каналов и корректировка коммуникаций, придется вести методом проб и ошибок. Это значит, что вы рискуете просто слить рекламный бюджет, не добившись поставленных целей.
Распространенный способ анализа эффективности – анкетирование при первом контакте. При звонке в контакт-центр компании или оформлении заказа на сайте клиенту предлагают заполнить опросник «Откуда вы о нас узнали». Анкетирование позволяет установить канал, по которому пришел потребитель.
Как отследить клиентов с помощью опросов
Проводить опрос «Откуда вы о нас узнали», удобно на базе онлайн платформы Foquz. Система позволяет создавать электронные анкеты без знания программирования, рассылать опросники по разным каналам, накапливать и анализировать полученную информацию.
Платформа поддерживает отправку анкеты по триггеру, в качестве которого может выступать факт оформления заказа на сайте, первый телефонный звонок в компанию или другое событие. Анкету может заполнить сотрудник компании в процессе телефонного разговора.
Анкета «Откуда вы о нас узнали», образец которой есть в базе шаблонов, легко брендируется с использованием логотипа и фирменных цветов компании. Опросник можно выложить на сайт, отправить по электронной почте, через мессенджеры, в смс-сообщении.
В опросе «Откуда вы узнали о нас» варианты ответов должны покрывать все возможные каналы коммуникации, на которых компания размещала рекламу. Это может быть:
- баннер в интернете;
- ссылка в соцсети ВКонтакте, Одноклассники;
- e-mail рассылка;
- наружная реклама;
- флаер.
Система Foquz предлагает широкий спектр инструментов для анализа накопленных данных. Можно строить различные графики, диаграммы, аналитические отчеты.
Насколько можно доверять полученным данным
Эксперты считают, что оценка эффективности каналов коммуникации с помощью опросов, не является достоверной. Все дело в том, что в большинстве случаев потребители просто не запоминают, где именно они увидели вашу рекламу в первый раз. Сбор статистики путем анкетирования может привести к неверным выводам, на основании которых будут приняты ошибочные решения.
Как показывает практика, чаще всего потребители выбирают в анкете вариант ответа «интернет». Этому есть логичное объяснение – интернет настолько глубоко проник в нашу жизнь, что чаще всего именно сеть становится точкой входа для 80-90%. При этом совершенно необязательно, что первый раз рекламу вашей продукции или бренда они увидели именно в интернете.
Рассмотрим распространенную ситуацию: потребитель увидел на бигборде вашу рекламу, заинтересовался предложением и запомнил название бренда. Скорее всего, он не начнет сразу же звонить вам, а станет искать информацию в сети. Найдет сайт, ознакомится с товарами и услугами, почитает отзывы – и только после этого позвонит или оформит онлайн заказ.
Если клиенту в такой ситуации предложат ответить на пресловутый вопрос, «Откуда вы о нас узнали», то с вероятностью 90% и выше он укажет интернет. И действительно, до контакта с вами он искал информацию о вашей компании в поисковиках. Об увиденной наружной рекламе покупатель к этому времени забудет или не соотнесет ее с вопросом в анкете.
Итог подобного анкетирования – перевес канала «интернет» по отношению к другим способам коммуникации. А это значит, что вы рискуете принять неверное решение, отказавшись от офлайновых рекламных каналов.
Многие потребители попросту заполняют подобные опросники «от балды», выбирая первый попавшийся ответ. В момент покупки они попросту не помнят, где именно впервые увидели рекламу продукта или бренда. Если вы будете ориентироваться на полученные результаты, то примете неправильные решения.
Создать анкету или опрос за несколько минут
или создать свой опросник
Что использовать для определения эффективности каналов рекламы
Чтобы достоверно определить, откуда клиенты узнают о вас, необходимо использовать кодирование источников рекламы. Самые распространенные способы – это:
- разные номера телефонов;
- сервисы call-tracking’а;
- промокоды.
В разных каналах коммуникации нужно использовать разные телефонные номера для обращения в компанию. К примеру, при клике на баннер пользователь видит страницу с одним номером телефона, а в почтовой рассылке используется другой номер телефона. Такой способ значительно повышает достоверность полученной информации.
Сервисы call-tracking’а открывают широкие возможности для анализа эффективности рекламных каналов. С их помощью можно анализировать количество входящих звонков на телефонные номера, закрепленные за рекламными каналами, получать дополнительные данные по звонкам и сессиям клиента.
Промокод на скидку или получение бонуса – еще один вариант контроля каналов размещения рекламы. Он меняется в зависимости от того, откуда пришел клиент. К примеру, на флаере печатается один вариант промокода, в рассылке – другой, при клике на баннер – третий. При оформлении заказа покупатель должен сообщить этот код для получения скидки.
Заключение
Проведение онлайн опросов – это мощный маркетинговый инструмент получения обратной связи, но его надо правильно использовать. С помощью онлайн анкет вы можете составить портрет потребителя, протестировать идею, оценить качество продуктов и сервиса, узнаваемость бренда и прочее. В базе шаблонов Foquz имеется большой выбор готовых образцов для проведения маркетинговых исследований.