Как составить анкету для опроса

Время на чтение: 2 минуты
22.11.2022
3598
Поделиться:

Содержание

Акция!

При регистрации до 06.11.2024:

  • 500 бесплатных анкет
  • бесплатная консультация эксперта и разработка опросника
  • бесплатное оформление опроса
Получить бесплатно

Вам может быть интересно

Успех маркетингового или социологического опроса напрямую зависит от того, насколько грамотно составлена анкета. Важны все детали – соответствие вопросов поставленным целям и задачам, продуманность структуры, четкие и однозначные формулировки вопросов. Для получения объективных и полных результатов анкетирования важно знать, как правильно составить анкету.

Как делать анкету

Вначале необходимо четко определить, что именно вы хотите узнать. Поэтому создание опросника начинается с формулировки целей и задач исследования.

Второй шаг – составление плана анкеты и сценариев ветвления. В опроснике можно использовать три типа вопросов – закрытые с несколькими вариантами ответов, открытые и полуоткрытые. Желательно чередовать их, чтобы поддерживать заинтересованность респондентов в заполнении анкеты.

Создать анкету или опрос за несколько минут

Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник
простая регистрация
готовые шаблоны и темы дизайна
удобный и функциональный конструктор
широкие возможности автоматизации
профессиональная помощь экспертов
модуль контроля качества

Как создать анкету

Онлайн платформа проведения опросов Foquz предлагает удобный визуальный конструктор анкет. С его помощью можно создать анкету для опроса за очень короткое время, при этом вам не понадобятся знания и навыки программирования.

Если вы не знаете, как составить анкету для опроса, то примеры можно найти в базе готовых шаблонов. Вы можете изменить дизайн, добавить, убрать или изменить вопросы в соответствии с целями и задачами проводимого исследования. Количество вопросов и вариантов ответов в них ничем не ограничено.

Конструктор опросников Foquz – это мощный инструмент для создания анкет любой сложности:

  • можно выбирать из более чем двадцати типов вопросов;
  • позволяет вставлять картинки, фотографии, видеоролики;
  • дает возможность управлять логикой и ветвлением;
  • позволяет брендировать анкету.

Как сделать анкетирование эффективным? Чтобы охватить максимальный объем целевой аудитории, необходимо использовать различные каналы коммуникации. Foquz предоставит в ваше распоряжение модуль рассылки опросников с гибкими возможностями настройки.

Вы можете проводить опрос путем отправки ссылки на анкету по электронной почте, в смс, через телеграм и вайбер, в push-уведомлениях. Можно сгенерировать короткую ссылку и qr-код на анкету, встроить опросник на сайт. Как видите – вариантов множество.

В любом опросе есть часть респондентов, которые по каким-то причинам не отзываются на приглашение. Чтобы минимизировать их количество, можно настроить в Foquz отправку напоминаний по разным каналам связи.

Все информация автоматически собирается в базе, ответы и мнения респондентов можно анализировать в реальном времени и отслеживать динамику. В Foquz имеются разнообразные инструменты для построения статистики и генерации аналитических отчетов по накопленным данным.

Практические советы и рекомендации

Как составить опрос так, чтобы в нем приняло участие максимальное количество респондентов? Чтобы анкетирование было эффективным, необходимо соблюдать при составлении вопросов определенные правила и требования.

  1. Чтобы задать вопрос, используйте простые и понятные формулировки, не допускающие двойственного толкования. Иначе результат может быть недостоверным.
  2. В закрытых вопросах постарайтесь предложить участникам варианты ответов, которые покрывают всю тематику.
  3. В вопросах не должно быть научных и технических терминов, профессионального сленга, жаргонизмов, отраслевых формулировок. Они могут быть непонятными для широкого круга респондентов.
  4. Не используйте сложноподчиненные конструкции и не объединяйте два вопроса в один. К примеру, вопросы типа «Покупаете ли наше молоко и как часто?» — это не один, а сразу два вопроса. В этом случае человек не сможет дать ответ на оба.
  5. В вопросах не должно быть наводящих подсказок, которые подталкивают респондента к выбору определенного ответа.
  6. Протестируйте опросник на коллегах и знакомых, чтобы убедиться в том, что анкета не вызывает сложностей в понимании и на нее легко отвечать.

В некоторых случаях для разработки анкеты может потребоваться помощь экспертов. Вы всегда можете обратиться за помощью в компанию Foquz, наши специалисты помогут сделать правильный опросник анкету и провести эффективное анкетирование.

Вам может быть интересно