Оценка узнаваемости бренда

Время на чтение: 3 минуты

Содержание

Акция!

При регистрации до 06.05.2024:

  • 500 бесплатных анкет
  • бесплатная консультация эксперта и разработка опросника
  • бесплатное оформление опроса
Получить бесплатно

Вам может быть интересно

При принятии решения о покупке товара или услуги одним из ключевых факторов является узнаваемость торговой марки. Этот показатель напрямую влияет на объемы сбыта и лояльность потребительской аудитории.

Что такое узнаваемость торговой марки

Уровень узнаваемости бренда – это характеристика, отражающая способность покупателей идентифицировать продукты торговой марки на фоне похожих брендов в процессе совершения покупки. Он является определяющим критерием при совершении пробной покупки товаров и услуг.

Уровень осведомленности о бренде позволяет оценить эффективность текущей маркетинговой и рекламной стратегии. Он отражает уникальность элементов дизайна и актуальность характеристик продукции для целевой аудитории.

В условиях высокой конкуренции целевая аудитория неизбежно выбирает продукцию тех брендов, с которыми он знаком или хотя бы слышал о них. Чем больше потребители знают о торговой марке, тем чаще ее покупают и тем больше вероятность повторных покупок.

Поэтому одной из задач любой маркетинговой стратегии является популяризация торговой марки, создание позитивных ассоциаций и положительного опыта использования. Для этого используется прямая и нативная реклама, маркетинговые акции, розыгрыши с вручением призов, привлечение лидеров мнений и другие инструменты.

Создать анкету или опрос за несколько минут

Воспользоваться анкетой, созданной экспертом-маркетологом,
или создать свой опросник
простая регистрация
готовые шаблоны и темы дизайна
удобный и функциональный конструктор
широкие возможности автоматизации
профессиональная помощь экспертов
модуль контроля качества

Уровни осведомленности потребительской аудитории

Принято выделять четыре степени узнаваемости бренда по исследованиям:

  • первый бренд – торговая марка называется одной из первых в опросах о том, какие они знают бренды конкретного продукта или товарной группы;
  • спонтанное узнавание – при ответе на вопрос, какие бренды вам знакомы, покупатели выбирают торговую марку из перечня;
  • подсказанное узнавание – потребитель не идентифицирует торговую марку по названию, но может это сделать по логотипу, элементам дизайна упаковки и другим атрибутам;
  • отсутствие на рынке – покупатели не узнают бренд даже при наличии подсказок.

Для получения хороших показателей сбыта спонтанное узнавание должно составлять не менее 70-80% по целевой потребительской аудитории. В идеале необходимо добиваться попадания торговой марки в категорию первых брендов.

Какие показатели надо замерять

Анализ узнаваемости бренда позволит оценить положение торговой марки среди конкурентов и эффективность рекламных кампаний. Регулярные измерения потребительской осведомленности позволяют правильно поставить цели и задачи по продвижению, спланировать работы по повышению узнаваемости.

Оценка узнаваемости бренда подразумевает, что респондентам задают три вопроса:

  • просят назвать первые пришедшие на ум торговые марки для данной категории продуктов;
  • предлагают указать, какие бренды из списка знакомы хотя бы по названию;
  • показывают логотипы с названиями и просят выбрать знакомые торговые марки.

При проведении опросов для анализа потребительской осведомленности в анкету нередко включают и другие вопросы. К примеру, респондентов просят указать, приобретали ли они когда-либо продукцию бренда, совершают ли они повторные покупки и с какой частотой.

Инструменты для измерения узнаваемости торговой марки

Для исследования текущего положения дел проводятся опросы узнаваемости бренда среди существующих клиентов и потенциальных потребителей. Анкетирование, сбор и анализ данных удобно проводить с помощью онлайн сервиса Foquz.

Для создания анкет в Foquz имеется большое количество готовых шаблонов. Их можно брендировать и изменить под цели исследования и специфику сегмента. На создания опросника и запуск анкетирования уйдут считанные минуты.

Для проведения опросов узнаваемости бренда с помощью Foquz можно использовать любые каналы. Платформа умеет отправлять анкеты в смс-сообщениях, отправлять по электронной почте, рассылать в мессенджерах, доставлять в push-уведомлениях, публиковать в соцсетях и на сайте. При необходимости можно организовать телефонные опросы респондентов с ручным заполнением анкеты оператором.

В Foquz имеется широкий набор инструментов для построения статистики и аналитики. При необходимости собранные данные можно выгрузить во внешний файл для обработки с помощью других программных продуктов.

Вам может быть интересно